top of page

Масло воск спасение для паркетных полов?

Альтернатива паркетному лаку существует! Масло воск вот спасение для паркетных полов!

Я паркетчик уже давно и хочу поделиться своими мыслями по поводу выбора защитного покрытия для паркетного пола. Существует ли альтернатива паркетному лаку? Как понять людей, которые уложили на пол экологически чистый паркет и покрыли его полиуретановым лаком? И теперь ходят по пластмассе и довольны при этом?


Преимущества полов покрытых маслом


Мне нравятся паркетные полы в старом городе которым 150-200 лет. Когда мне приходится с ними работать, то я к работе старых мастеров отношусь с особым уважением. Не навреди — главная заповедь циклёвщика. Они столько простояли не для того, чтобы мастер пошёл на поводу у хозяев и уничтожил их буквально за день! (меня нанимали для удаления мастики и перевода паркета на лак). Что было бы со старым паркетом, если бы его раз двадцать циклевали и лакировали за эти годы? Рабочая поверхность паркетной клёпки истончилась бы и паркетный пол был бы давно выкинут.

А существуют эти полы по сей день только благодаря тому, что их покрывали маслом и впоследствии натирали регулярно воском (сегодня в продаже много средств по уходу за паркетом под маслом). И циклевали их один раз — сразу после укладки. Я сам застал в детстве то время, когда пол надо было натирать в школе мастикой. Делал это ногой — мне очень нравилось.


Вред частой циклевки

Никто не задумывался о том, что реставрация паркета — регулярная циклёвка (шлифовка) и покрытие его новым лаком это наибольший вред, который вы наносите своему любимому паркетному полу? Так он не только вашим детям не достанется, но и на ваш век его не хватит. Современный паркет имеет толщину всего 15 мм, рабочая поверхность при этом 7 мм. Каждая шлифовка истончает паркет на 0,5 мм, притом первая на 1 мм точно. При этом самый тонкий паркет в историческом центре города был 22 мм, и его не циклевали все эти годы, конечно он будет стоять вечно!

А сколько лет росли деревья, прежде чем превратились в паркет? Вывод прост — наши предки были значительно умнее нас.

Спасите ваш пол — закажите покрытие паркета маслом. Я понимаю что паркетчикам циклёвщикам очень не понравятся мои мысли, ведь ваш паркет перестанет нуждаться раз в семь лет в шлифовке, лакировке. Но, как говорится "Платон мне друг, но истина дороже."

Нанесение масло-воска
Нанесение масло-воска

bottom of page